Во всем мире так?
Самая распространенная отговорка-самооправдание чиновников, организующих сегодня модернизацию российского образования - растерянное "Во всем мире так!"
А "так" ли действительно во всем мире? Каковы реальные результаты "так" устроенных образовательных систем? Есть ли у России свой уникальный опыт, который может и должен расматриваться как передовой и служить нам собственным ориентиром?
Об этом - в настоящем разделе нашего проекта.
Образовательный расколВ своей интересной статье директор гимназии из города Кировограда показывает реальное расслоение образовательных учреждений на Украине на элитные и массовые. Появляется возможность "почувствовать разницу" ...
опубликовано: Пн, 01 Декабрь 2003 00:54:04 .:
Образовательный секонд-хенд"...В свете сегодняшних процессов глобализации не исключено, что если не будет кардинальных перемен в российском образовании, то вскоре оно приблизится к инспирированному США глобальному образованию для третьих стран и превратится в инкубатор зомбированных людей-роботов, способных к выполнению тщательно отлаженных и узкоспецифических программ."
Читайте статью Эрнеста Григорьяна (Независимая газета)
опубликовано: Вс, 05 Октябрь 2003 10:24:33 .:
опубликовано: Вс, 21 Сентябрь 2003 22:40:57 .:
Против новой программы преподавания литературы в школе нужно протестовать всем миром"Не заимствуем ли мы и этот американский опыт отучения от духовной пищи? Или, может быть, реставрируем доморощенную практику «введения единомыслия в России», когда издаем всяческого рода «образцовые сочинения», готовые ответы на экзаменационные вопросы, предлагаем тесты с выбором наугад и даже адаптированную классику в виде «комиксов»!"
Читайте статью Елены ЗОЛЬНИКОВОЙ и Светланы РОЖНОВОЙ (Вечерний Новосибирск)
опубликовано: Пн, 15 Сентябрь 2003 22:20:21 .:
опубликовано: Пн, 01 Сентябрь 2003 22:03:45 .:
Я тебе как математик математику скажу...Когда предметники корыстно считают свой предмет самым важным и требующим максимально времени для изучения - это нехорошо. Но когда предметники выступают против собственного предмета - это как?
Может, не во всём идти за "развитым миром"?..
опубликовано: Вт, 27 Май 2003 17:27:38 .:
Последствия "миграции умов" в ГерманииКак и что на самом деле происходит "в мире" показывает, в частности, исследование Бундесвера (минобороны) Германии. Из него с абсолютной ясностью следует, что стало с детьми и образованием Восточной Германии, которая была интегрирована, напомним, не в чужой для неё Запад (куда запихивают Россию и российское образование), а в более-менее близкую всего лишь Западную Германию.
опубликовано: Пн, 26 Май 2003 11:54:01 .:
опубликовано: Чт, 15 Май 2003 20:10:33 .:
Перенимать британский опыт?!Одним из любимых выражений авторов
модернизации российского образования является "во всём мире так".
При этом часто идут на откровенную подтасовку или полуправду. Но особую любовь авторы модернизации испытывают к британскому
опыту. Именно оттуда - из Великобритании - идут компетенции, равно как и
селекция детей по разным школам. Что ждать ещё? А вот что. Об этом коротко и ясно извещает нас новостной проект
RIW ( Russia in the World) - Британским школьникам будут показывать порно на уроках сексуального воспитания (
www.riw.ru/world7212.html)
опубликовано: Пн, 12 Май 2003 20:12:42 .:
Так живет весь цивилизованный мир... Русская школа и Запад. Очерк взаимоотношений."...При Екатерине II Россия впервые сталкивается с идеологической борьбой, которая ведется на Западе вокруг образовательных проблем. Екатерина II (как и Фридрих II в Пруссии) усваивает критику традиционного западного образования, выдвинутую Локком, Базедовым; влиянием пользуется даже Руссо… Представители традиционной педагогики в лице выдающегося наставника, многолетнего ректора Академических гимназий при Императорском Московском университете Иоганна Маттиаса Шадена возражают против космополитической ориентации новомодных затей; взгляды Руссо и Базедова он проницательно назвал «ересью»."
Читайте статью А.И. Любжина
опубликовано: Пн, 05 Май 2003 21:47:51 .:
страницы: 1