СПАСЕМ РОССИЙСКУЮ ШКОЛУ!
Save Our School!

 

 

Родительские комитеты


Родительские вопросы

Права и обязанности

родителей в свете реформ российского образования.

В о п р о с ы
к очередному заседанию Совета школы

В соответствии с принятым Законом об образовании, родители являются участниками образовательного процесса своих детей. Это означает ответственность родителей за все итоги образовательных реформ. Между тем, министерством образования меняются основы образования, а именно: - содержание обучения учащихся (образовательные стандарты) и процедуры контроля знаний учащихся (единые государственные экзамены – ЕГЭ). Родителей закономерно тревожит вопрос: - в чем причины такого радикализма реформ? Как это скажется на качестве общего и профессионального образования в стране? При том что по итогам исследований Россия занимает сегодня 27-ое место в мире по чтению и естественным наукам, а по математике 22–ое место. В современной Германии, при лучших показателях уровня образования такое положение называют «образовательной катастрофой». Образовательный уровень в старом СССР так и остался недосягаем для современной школы. Авторам и участникам непрерывно проводимых в течение 12 лет образовательных реформ не удалось повысить качество образования в стране. При этом создается впечатление, что принятием Закона об образовании, ответственность за промежуточные и конечные итоги всех неудачных реформ их авторы желают переложить на плечи родителей и рядовых педагогов, которых они просто поставили перед фактом перманентной «революции сверху». Вспомним как в 80-ые годы 20 века только один проект космического челнока «Буран» дал стране тысячи уникальных технологий. И все эти достижения были итогом массовости высшего образования в СССР. Образование хорошего качества было тогда доступно всем способным детям. Сегодня, чтобы дать хорошее образование, родители должны иметь крупные денежные средства, причем с каждым годом денег требуется все больше. Вместе с тем, по официальным данным, в России за чертой бедности уже находится 80% населения. Невольно возникают вопросы к авторам и активным проводникам образовательных реформ в России:

Когда и каким образом, проводимые реформы общего и профессионального образования, сделают хорошее образование доступным народу в нищающей стране? Если этой доступности не будет, то очевидно не будет и самой страны, учитывая что претендентов на российскую землю и недра хватает.

Может быть поэтому, правильно понимая российские проблемы, министр образования утверждал, что главной целью введения ЕГЭ является повышение возможности детям небогатых родителей поступить в ВУЗ. Да, поступить конечно важно, но надо еще и учиться. Вопрос как, если вся система профессионального образования постепенно становится платной и дорожает, тем самым обесценивая слова министра о пользе ЕГЭ. Государственные именные финансовые обязательства (ГИФО) не делают образование для бедных более доступным, зато весь процесс обучения узкого слоя богатых станет «прозрачным» и легко управляемым. При этом участью беднейших становится неизбежная нравственная деградация и вымирание от нищеты и невежества. В этом случае действительно не нужно тратить сегодня большие средства на их образование. Не в этом ли смысл бюджетных секвестров?

Разве образование страдает от избытка средств и министерство не знает куда их направить? Известно что для проведения ЕГЭ даже на небольшой территории требуется от 8 до 10 млн. рублей, а сколько по стране? Поэтому для этих целей привлечены займы Всемирного банка 120 млн.долл. и планируется привлечь еще от 130 до 300 млн. в текущем году. Не секрет, что любые внешние займы государства, обязывают платить по процентам. Это долговая «петля» на шее народа, «повиснуть» на которой придется молодым поколениям. Пока существует российская государственность их будет душить финансовая кабала зарубежным банкам. Если государственность рухнет, плавно растворившись в глобальном «сетевом обществе», то наступит кабала сетевая. В любом из этих вариантов результатом сегодняшних преобразований будет полная утрата людьми нравственной свободы и человеческого достоинства – современное рабство в «электронном» концлагере.

Не случайно в процессе сдачи ЕГЭ после заполнения бланка «А» к нему прикрепляется штрих-код с личным номером учащегося. Между тем нацистская практика присвоения номеров узникам концлагерей, осуждена Нюрнбергским трибуналом как не имеющее срока давности преступление против человечности. Тем более для православных родителей замена христианского имени ребенка на номер является непреодолимым нравственным препятствием. Каким образом при сдаче экзаменов учитываются права этой категории родителей?

Из психологии известно что в состоянии нервного стресса человек становится психически внушаемым, при этом особенно беззащитна детская психика. Если ежегодно по всей стране, в условиях экзаменационного стресса учеников, в одно время и из одного центра, осуществляется компьютеризированное управление сдачей ЕГЭ, то этим создаются идеальные условия для экспериментов над человеком. Тем более, после варварского расстрела российского парламента в октябре 1993г., у народа появились веские причины опасаться любых непонятных действий со стороны исполнительной власти. Какие существуют гарантии того что дети не становятся объектом скрытых опытов?

Процедура подготовки и проведения ЕГЭ не предусматривает письменное согласие каждого родителя на участие в сомнительном эксперименте с его ребенком. Почему происходит такое явное нарушение прав родителей?

Член Совета средней школы № 4 Гущин Михаил Иванович

Пермская область
г. Добрянка 12 марта 2004 года

 

  страницы: 1

Коалиция
"За новую российскую школу!"

Войти в коалицию!

Поиск на нашем сайте:


    
Rambler's Top100 Rambler's Top100






Высказаться!

Перейти к обсуждению и комментариям.

отправить по e-mail: версия для печати ..::

[c] Партия России
[c]
Образовательное общество

Сайт создан с использованием технологии SanitariumWebLog