СПАСЕМ РОССИЙСКУЮ ШКОЛУ!
Save Our School!

 

 

Актуальные публикации


Открытое письмо руководителям образования Республики Армения

Источник: Голос Армении, 27 марта 2004 года

1. Вы не можете ни существенно ухудшить, ни существенно улучшить положение с образованием в РА. Если, например, зарплата учителей увеличится в три раза, повысятся ли уровни преподавания и усвоения? Вопрос демагогический, ответ очевиден: нет, просто некоторым из учителей станет легче жить. Допустим, вы создали условия для совершенствования действующих хороших учебников. Повысится ли уровень?
Вряд ли. Плохой учитель их (усовершенствований) не заметит, а хороший и из действующих может выжать то, что нужно. То, что вы затеяли под название “оптимизация”, это, конечно, удар по образованию, но не
смертельный. Пока у армян сохраняются тяга к образованию и богоданные способности к нему, вряд ли это и подобные намеченные мероприятия смогут разрушить то, что формировалось веками и в худших, чем вы в состоянии создать, условиях.
2. Вы работаете на себя, для себя. Удовлетворяете свои лично-семейные, лично-служебные, лично-партийные и другие чисто личные потребности. Из техники перешло в обыденную речь понятие “мощность на валу”. Не важно, какая у двигателя мощность, важно, какую ее часть можно использовать для той цели, для которой он сделан. (Не путать с КПД). Паровой двигатель Уатта был не первым и не самым мощным, просто другие работали в основном на себя, так сказать, крутили самих себя. У вас очень большая мощность, но мизерная “мощность на валу”. Ее можно подсчитать даже численно: сравните, какая часть ваших телефонных переговоров личная, а какая – влияет на постановку образования. Для сравнения. У руководителя торгового или производственного предприятия все звонки
касаются решения текущих или перспективных вопросов, все они как-то сказываются на работе предприятия. Вы же в своих кабинетах занимаетесь самоудовлетворением. И это замечательно! Если бы вы часть времени уделяли изменениям в постановке образования, Бог знает, что бы вы натворили.
3. То, что происходит в сфере образования, равно как и в других областях жизни, происходит по причинам и законам, не только неподвластным вам, но и непонятным вам. Сила, которая победила СССР и сейчас добивает то, что осталось, действует за пределами ваших убогих возможностей. У нас, у народа, есть, что ей противопоставить. Мы можем противопоставить органическое, природное, имеющее многовековые корни неприятие того, что нам пытаются навязать, “ценности” типа прав сексменьшинств и тому подобное. Неприятие не продуманное, а идущее из глубин нашей сущности, нашей цивилизации, нашего мировосприятия, нашего представления о человеке и мире. Оно сказывается и будет сказываться во всем, чаще всего инстинктивно, а не в виде рационально взвешенных шагов.
Что касается попыток разрушения школы, вы формулируете эти попытки так:
а) Устранение дисбаланса между прикладным и академическим аспектами образования. В переводе на нормальный язык это означает, в частности, сделать географию пособием для туристов, целью изучения физики сделать знакомство с надписями на бытовых электроприборах и т. п. Это не шутка! Я видел проекты “учебников”.
б) Приближение к стандартам Евросоюза. Вы знаете лучше других, какие это “стандарты”. Вы знаете и то, чего не знают многие. Что в Европе есть четко разделенные “коридоры” образования для богатых и для бедных. Что по стандартам Евросоюза учатся в массовых школах для бедных, а дети
богатых учатся в других школах, где, если говорить о стандартах, это скорее стандарты бывшей советской школы.
Другие формулировки такие же гладкие, нигде не говорится правды: мы, по мере наших убогих сил, играем ту музыку, которая заказана.
4. Вы сумели правильно разыграть карты, которые вам были сданы. (Игроки знают, что хорошие карты идут всем. Просто хороший игрок умеет их использовать, а плохой - нет, более того, для него хорошие карты на руках могут привести к катастрофе.) Желаю вам здоровья и счастья, но не переоценивайте свою роль. Один плохой учитель может больше нагадить, чем вы все вместе взятые: вам противостоят вековые инстинкты и навыки, ему же - ничего. Один хороший учитель может принести больше пользы, чем вы все вместе взятые. Вы все - от министра до методиста - обслуживающий персонал для учителя, на уровне которого решается все.
5. Что же касается науки, ваши роли немые, как бывает в театре. Заведующий кафедрой в университете - это признанный в данной области ученый, и невозможно создать такую бумагу, чтобы он перестал быть тем, что он есть. Любой из вас сделан бумагой и бумагой же может быть превращен во что угодно. То, что в науке происходило, происходит и будет происходить, не вашего ума дело.
Левон Григорян, преподаватель физики и математики

 

  страницы: 1

Коалиция
"За новую российскую школу!"

Войти в коалицию!

Поиск на нашем сайте:


    
Rambler's Top100 Rambler's Top100






Высказаться!

Перейти к обсуждению и комментариям.

отправить по e-mail: версия для печати ..::

[c] Партия России
[c]
Образовательное общество

Сайт создан с использованием технологии SanitariumWebLog