СПАСЕМ РОССИЙСКУЮ ШКОЛУ!
Save Our School!

 

 

Актуальные публикации


Кто вовлекает наших детей в “грязные” политические игры?

Рыжникова Ирина, 34 Рижская средняя школа

Тезисы выступления на Вселатвийском съезде русских школ 6 марта 2004 года.

1. “Реально работающая демократия не выходит на улицы, а проявляется в принятии решений” – Ноам Хомский, американский аналитик, политолог, лингвист, зав.кафедрой массачусетского технологического института. Это наше напоминание латвийским политикам, “журналистам по вызову”(А.Проханов), которые пытаются свести на нет, приуменьшить, принизить результаты борьбы школьников и родителей за своё право получать качественное образование на родном языке.

2. Популярный упрёк “противникам реформы” – вовлечение детей в “грязные политические игры политиков”. Напоминаем, как следует понимать возрастающую роль политики в переломные исторические периоды, радикально трансформирующие сами основы жизнеустройства людей. Политика так или иначе касается всех сторон жизни. В широком смысле – это система отношений между людьми. Ещё Аристотель сказал: “Человек по природе своей – существо политическое”. Политика – основная сфера общества в системе других сфер: экономической, идеологической, правовой, культурной, религиозной. Наши дети живут рядом с нами и остро реагируют на факты дискриминации их родителей. Для многих, наконец, стало ясно, что власти взялись за детей, дети вынуждены противостоять тому, что натворили взрослые. Многие из этих взрослых участвовали в работе Народного фронта, ходили на баррикады с лозунгами “За нашу и вашу свободу”, как оказалось, способствуя установлению этнократического режима.

3. Акции защитников русских школ постоянно сопровождаются обвинениями их организаторов в дестабилизации обстановки в стране и в нежелании изучать государственнй язык. Предложенный властями закон об образовании подается как наиболее совершенный и не подлежащий критике. В таких условиях ускорился процесс самоорганизации людей, осознающих сохранение школьного образования на русском языке важнейшим фактором сохранения национальной самобытности.

4. Формами защитных реакций от враждебности новой власти могут быть пассивное ожидание решения своих проблем, ассимиляция, переселение, создание собственной автономии, создание диаспоры, способной защищать интересы русскоязычных жителей. Активный путь решения своих проблем неприемлем для многих русскоязычных родителей, детей, учителей на фоне их борьбы с нуждой и попыток просто выжить в бесчеловечной рыночной системе. Другая категория игнорирующих наши акции - “канонизированные демократией новые мученики – продвигаемый по службе работник, специалист или менеджер, чьи интересы ограничены, в основном, потребительскими ритуалами на территории торгующих”.(Рауль Ванейгем). Обе позиции по сути ведут к ассимиляции – политической, культурной, языковой и проч.

5. Любые попытки упоминания и обсуждения понятия “национальное меньшинство”, “русская община Латвии” вызывают раздражение в моноэтнически ориентированном государстве . Концепция интеграции общества, утвержденная правительством в декабре 1999 года, вместо общечеловеческих ценностей опирается только на ценности латышской части общества, которые навязываются и вызывают отторжение у нелатышей, особенно у молодежи, а местные правовые нормы закрепляют апартеид. Тем не менее, идет медленный процесс формирования диаспоры (общины с системой поддержки) на основе этнических групп с российским ориентиром, русскоязычных, русскокультурных объединений.(К.Затулин, Т.Полоскова) У нас созданы свои политические партии, печатные органы, в парламенте работают русские депутаты, многие русскоязычные жители активно участвуют в митингах и массовых демонстрациях за обучение своих детей на родном языке.

6. Для успешной интеграции русскоязычных жителей требуется политическая воля и желание властей наладить отношения с Россией.

7. Защитники русских школ планируют новые акции,проявляя свой антипессимизм и отвергая гибкие методы показной демократии.

 

  страницы: 1

Коалиция
"За новую российскую школу!"

Войти в коалицию!

Поиск на нашем сайте:


    
Rambler's Top100 Rambler's Top100






Высказаться!

Перейти к обсуждению и комментариям.

отправить по e-mail: версия для печати ..::

[c] Партия России
[c]
Образовательное общество

Сайт создан с использованием технологии SanitariumWebLog