СПАСЕМ РОССИЙСКУЮ ШКОЛУ!
Save Our School!

 

 

Актуальные публикации


Гражданам города Тольятти!

Гражданам города Тольятти
Руководителям градобразующих предприятий
Общественным организациям и партиям
Депутатам Тольяттинской городской Думы
Мэру города Тольятти
Редакторам СМИ

Открытое обращение

Уважаемые сограждане!

Основной стратегией социокультурного развития города Тольятти, по общепризнанному мнению, является отсутствие какой либо внятной стратегии. Даже общественный Совет по стратегическому развитию не функционирует, хотя официально и не упразднён. Городское сообщество просто присутствует при власти, живёт и работает в этом городе, но ни на что реально не влияет. Нет преемственности управленческих решений. Каждая новая властная метла метёт по старому, начиная с формирования своей команды по коммунальному принципу лояльности, но не эффективности. В итоге мы всегда имеем бюджеты выживания, но не развития. Решение безотлагательных проблем откладывается на неопределённое время, что безответственно по отношению к будущим поколениям. Имеющиеся ресурсы не используются должным образом. Упускается драгоценное время, необходимое для выработки упреждающих кризис стратегий развития. Не за горами тот день, когда наш родной город неизбежно столкнётся со своим айсбергом накопившихся и уже неразрешимых проблем. Речь идёт о судьбе нашего города, получившего в наследство, как и все индустриальные мегаполисы, комплекс экологических, социокультурных и экономических проблем. Считаю крайне необходимым первым вопросом повестки дня сегодняшней компании по выборам главы местного самоуправления поставить вопрос создания эффективной системы антикризисного управления. Не дожидаясь пока грянет гром, необходимо инициировать общественный переговорный процесс. И обязательно именно до вручения властных полномочий. Давайте консолидируемся в новом понимании сущности города, как обустроенного должным образом места, благоприятного для становления и проживания здоровой духовно и физически личности человека созидателя, патриота своего города. Осознаем всю серьёзность совокупной динамики социально-экономических процессов и неизбежность перехода на современную, социально ориетированую систему управления. И только при консолидации в понимании условий эффективности системы управления, возникнут вопросы персоналий и команды по антикризисному управлению. Часть сегодняшней команды управленцев ещё может быть полезна для удержания мегаполиса на плаву некоторое ограниченное время. Однако следует отметить, что за ресурс времени, отведённый ей на управление городом, она не предъявила городскому сообществу своё понимание динамики развития социально-экономической ситуации, не разработала сама и не инициировала процесс консолидации городского сообщества в разработке стратегий развития. Более того, в продолжение данной темы, поясню на наглядном примере социокультурного проекта «ПОИСК», насколько деструктивно отношение действующей власти к серьёзной общественно значимой инициативе.

Проект «ПОИСК» показывает эффективные пути решения самых насущных проблем воспитания детей, официально признанный кандидат в Федеральные экспериментальные площадки. Проект намного опережает сложившиеся в обществе представления о сущности образования, имеет положительные экспертные заключения и обращения о поддержке как на уровне города и области, так и на уровне АПН СССР, Бюро Президиума Российской Академии образования, Министерства образования РФ. Проект поддержан общественным Советом по стратегическому развитию города Тольятти и решением исполнительной власти. До 2001 года центр «ПОИСК» имел следующие показатели: 6-ти кратный лауреат городского конкурса педагогических достижений, 10-ти кратный победитель Первенств области по кик-боксингу, инициировал процесс реформировании по своей педагогической модели всей сети учреждений дополнительного образования.

Состояние страны, общества глобально зависит от качества подготовки к жизни новых поколений. Проект «ПОИСК», как и вся прогрессивная общественность России ведёт серьёзную дискуссию по поводу профанации так называемой «реформы образования», насаждения «колониального образования». На Гражданском Форуме в Москве премьер министр М. Касьянов заявил, что не мыслит реформы образования без общенациональной дискуссии. Однако реформа делается келейно. Страна, по явно заниженной оценке, уже истратила на псевдореформирование 139,5 миллионов рублей. На коллегии министерства образования, посвященной обсуждению хода эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, директор Московского института развития образовательных систем А. Абрамов заявил, что нынешняя образовательная политика игнорирует мнение общественности и профессионального сообщества, и предложил провести Всероссийский чрезвычайный съезд по вопросам образования. Сегодня это уже вопрос национальной безопасности. Все патриоты отчётливо понимают: Россию давно заказали. Применяемая в отношении России логика нейтрализации конкурента учитывает наши национальные особенности. Ментальность россиян - исторически известный феномен: явный внешний враг моментально превращает многострадальный и терпеливый народ в яростную сплочённую нацию. Поэтому, Европа и США стремятся подчинить Россию не явно, а влияя на изменение нашего менталитета через образование, путём подмены исконных духовных ценностей и смыслов жизни. Целенаправленно и последовательно, с использованием всех возможных ресурсов и агентов влияния, в цивилизованной форме великая нация превращается в безликое население. Именно здесь, россияне, и простирается Поле Куликово Современности. От нашего духа, интеллекта и совместных усилий зависит исход ристалища за счастливое будущее наших детей в процветающей России.

Необустроенное детство, безобразное качество подготовки ребёнка к самостоятельной взрослой жизни, - буквально задают отклоняющееся от норм общечеловеческой этики поведение. Именно здесь первопричина социальной апатии, иждивенческих настроений, неминуемого роста правонарушений: наркомании, преступности, терроризма, коррупции. Мы все ясно видим, что ни бесконечное законотворчество, ни «программы борьбы», - в принципе не способны выправить ситуацию, порождённую человеческим фактором. В итоге общество бессмысленно истощает последние ресурсы в попытке силового противодействия негативным проявлениям необразованности всё больших масс своих сограждан. По мнению А.И. Солженицына, чиновничество, цепляясь за свои кресла, ни за что не допустит общенациональной дискуссии по насущной реформе национального образования.

Начиная с 2003 года, развал национального образования России символизирует Тольятти. В адрес Президента России направлено 5000 подписей родителей, возмущённых деятельностью директора департамента образования Е.И. Ерёминой. По инициативе межрегиональной общественной организации Образовательное общество открыт сайт «Спасём российскую школу», отслеживающий развитие событий в сфере образования города Тольятти. А пока для неё все протесты общественности, - что слону дробинка. Попустительство всех ветвей власти и проерёминская позиция Совета директоров, позволяют ей не признавать своей моральной ответственности за негативные последствия профессиональной несостоятельности, уверовать в собственную неуязвимость. Она технично избегает дискуссии по содержанию образования, увлечённо убаюкивает инстинкт самосохранения общества пустой риторикой, подталкивает наших детей «в никуда».

В 2001 году в газете «Площадь Свободы» был опубликован прогноз, что кислород детскому центру «ПОИСК» будет перекрыт «докторски», поскольку департамент образования возглавил автор силовых акций против детского клуба «ПОИСК» в 1989 году доктор экономических наук Е.И. Ерёмина. И точно. Не смотря на официально признанную социальную значимость проекта, детский центр, созданный руками автора проекта, педагогов и родителей, в первый же год правления Е.И. Ерёминой фактически был закрыт. По инициативе директора департамента образования был изготовлен отрицательный отзыв за подписью к.п.н. И.И. Меняевой, не рекомендующий реализацию программы. Это стало основанием отмены всех предыдущих экспертиз и уже принятых управленческих решений, перечеркнуло 20 лет усилий автора проекта по созданию дееспособного образовательно-оздоровительного центра. Систематически, ссылаясь на данный отзыв, трижды вице-мэр Н.И. Хитун и дважды мэр города Н.Д. Уткин отказали в финансировании данного педагогического проекта в целом и предписаний ГСЭН в частности. Мои неоднократные обращения к учредителю о необходимости управленческой преемственности в отношении уже принятых предыдущей властью решений и выполнению предписаний ГСЭН, - Н.И. Хитун охарактеризовала, как неэтичные...

Е.И. Ерёмина урезала на 305 тысяч рублей сумму, выделенную на выполнение предписаний ГСЭН, чем автоматически оставила центр без лицензии. Почти в три раза был уменьшен премиальный фонд, снижена с первой на вторую категория учреждения и разряды управленцев. Оздоровительному центру отказано в праве осуществлять оздоровительную деятельность с детьми. Безосновательно наложены взыскания на руководителя центра. Неоднократно следовали предупреждения о возможном увольнении по инициативе администрации. Трижды, под разными предлогами мне отказано в праве дать оценку деятельности Е.И. Ерёминой по развалу городской системы образования на августовских педагогических конференциях. Коллектив «ПОИСКА» отчётливо уловил отношение департамента образования к автору проекта «ПОИСК» и сделал выводы о перспективах дальнейшего продвижения проекта. Наиболее подготовленные кадры ушли. Таким образом, сорвана запланированная на 1 ноября 2003 года защита на присвоение проекту Федерального статуса.

Сценарий уничтожения самого популярного детского клуба «ПОИСК» Комсомольского района повторяется с той лишь разницей, что в настоящее время применяется более мощный административный ресурс. Детскому флагману образования «ПОИСК», который держится на плаву исключительно благодаря подвижничеству педагогов, выполняющих ремонтные работы по предписанию ГСЭН от 2001 года без финансирования учредителем, по совершенно случайному стечению обстоятельств противостоит флотилия в составе департаментов мэрии: образования, управления муниципальным имуществом, финансов, а также налоговая инспекция, синхронно организовавшие свои проверки. Интересно, кому ещё неймётся поучаствовать в экзекуции детского центра, дерзнувшего публично протестовать против произвола учредителя? Более масштабно повторяется дичайшая ситуация: общество буквально вопиёт о помощи, теряя поколение за поколением, но чиновники не хотят видеть протянутой руки. В защиту детей, занимающихся в центре «ПОИСК», направлено заявление заместителю прокурора Самарской области. Подготовлено соответствующее исковое заявление в арбитражный суд. Нужны квалифицированные юристы, способные остановить чиновный произвол, помочь детскому клубу выяснить, сколько чести и достоинства осталось у руководителя департамента образования. Живая дискуссия о судьбах наших детей настолько откровенно подавляется административным ресурсом, что педагоги и директора образовательных учреждений просто не решаются открыто протестовать против деятельности директора департамента, а властные механизмы, предназначенные слышать и исполнять глас народа, - не срабатывают.

Настоящим обращением я стремлюсь инициировать переговорный процесс о грамотном управленческом отношении к решению комплекса безотлагательных проблем текущей жизнедеятельности и стратегического развития города и предлагаю рассмотреть следующие взаимообусловленные

Предложения по механизмам эффективного социального партнёрства:

  • всем обитателям спальных микрорайонов, заинтересованным в настоящем и будущем своих детей и внуков, в собственном благополучии, - наконец очнуться от социальной апатии и принять активное участие в общественной дискуссии по проблемам воспитания и оздоровления детей, а также проблемам управления и развития родного города (ДООЦ «ПОИСК», Карбышева-17, тел 266-296);

  • главным редакторам СМИ обеспечить объективное освещение общественной дискуссии;

  • Тольяттинской городской Думе вернуться к рассмотрению программы развития образования и провести соответствующие депутатские слушания;

  • создать общественное Собрание при городской Думе с задачами определения приоритетов стратегического развития социальной сферы;

  • закрепить механизм взаимодействия Собрания с представителями всех ветвей местного самоуправления в социально ориентированном Уставе города Тольятти;

  • предусмотреть в структуре Собрания общественную организацию экспертов социальной сферы с задачами анализа тенденций развития социальной сферы, независимой экспертизы, рейтингования и сертификации социально значимых проектов, а также оценки эффективности деятельности муниципальных ведомств и наработке предложений по оптимизации их работы;

  • заключить общественный Договор о социальном партнёрстве;

  • в процессе проектно-аналитической деятельности с привлечением Тольяттинского Университета, Академии Управления, заинтересованными представителями творческой и трудовой интеллигенции, общественности города и Ставропольского района разработать долгосрочную программу поэтапной социально-экономической интеграции города Тольятти и ставропольского района в долгосрочной перспективе на 50 -100 лет;

  • сформировать социальный заказ муниципальным отраслям на первый этап реализации программы;

  • организовать постоянно действующие творческие и научные лаборатории по широкой социокультурной, образовательно-оздоровительной тематике для оптимизации программ экополисного развития города и района;

  • депутатам местного самоуправления предусматривать бюджетную поддержку ключевых системообразующих мероприятий, способствующих развитию инфраструктуры социальной сферы, возникновению общественного Движения за культурный и здоровый, творческий образ жизни, обустройство и экологизацию среды жизнедеятельности, приоритетное финансирование капитального ремонта и соответствующего дооборудования всех учреждений образования;

  • для финансового обеспечения социокультурных программ в соответствии с их официально признанным рейтингом социальной значимости организовать Фонд социального партнёрства;

  • в целях повышения уровня социальной ответственности и включенности бизнеса в процессы становления зрелого гражданского общества, решить с коммерческими структурами, промышленными предприятиями вопрос существенного финансового участия в Фонде социального партнёрства;

  • создать дееспособный Совет директоров учреждений социальной сферы с задачами координации работ; наработки управленческих решений по реализации социально значимых инициатив, проектов, программ; наработки предложений по совершенствованию нормативно-правового, программного и ресурсного обеспечения социальной сферы; заключения договоров о взаимных обязательствах учреждений социальной сферы с учредителем и общественностью;

  • упразднить департамент образования, а экономию денежных средств направить на оплату труда педагогов;

  •  контроль выполнения образовательными учреждениями социального заказа возложить на соответствующие попечительские Советы.

Директор ДООЦ «ПОИСК» В.И. Лебедев
445054, Тольятти, Баныкина-66

/8482/ - 266-296, факс 264-119
E-mail:
poisktlt@rambler.ru

 

  страницы: 1

Коалиция
"За новую российскую школу!"

Войти в коалицию!

Поиск на нашем сайте:


    
Rambler's Top100 Rambler's Top100






Высказаться!

Перейти к обсуждению и комментариям.

отправить по e-mail: версия для печати ..::

[c] Партия России
[c]
Образовательное общество

Сайт создан с использованием технологии SanitariumWebLog