СПАСЕМ РОССИЙСКУЮ ШКОЛУ!
Save Our School!

 

 

Антология антиЕГЭ

Абелюк Е.

Литература в фокусах (04.04.2003)

Сегодня шум вокруг проблем, которые возникают не "после выпуска" (как в нашумевшей в 1970-е годы повести Тендрякова), а перед выпускным балом. В поле зрения общественности - и не только педагогической - выпускные экзамены вообще и ЕГЭ в частности.

Казалось бы, чего шуметь. Даже...

Полный текст >>>

http://www.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20030404_abeluk.html

Существование в параллельных пространствах (30.10.2003)

В то время как в Петербурге съезд словесников обсуждал, быть ли ЕГЭ, в Москве тоже не теряли времени даром. 23 октября на "свободную дискуссию" собрались...

Полный текст >>>

http://www.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20031030_abeluk.html

Абрамов А.М. (Директор МИРОС, член-корреспондент Российской академии образования)

В тупике.Печальный фельетон на тему реформы образования. (12.04.2002)

Сочинения на многие современные темы можно писать только в форме фельетона. Хотя шутки с образованием и не вполне уместны. Оценка хода реформы, данная ниже, покажется резкой. Что поделаешь. Разумно всегда исходить из правила: язык нам дан все-таки не для того, чтобы скрывать свои мысли. Но для того, чтобы четко и честно их формулировать.

Полный текст >>>

http://www.hse.ru/pressa/izv/20020412.htm

Проводы реформы (17.04.2002)

Накануне того дня, когда президент выступит перед Федеральным Собранием и наметит новые цели реформ, самое время поговорить о достигнутом. Достижения эти могут быть и...

Полный текст >>>

http://www.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20020417.html

Куда направлен вектор личностной арифметики (11.10.2002)

Меня, математика, в первую очередь заинтересовал проект образовательного стандарта по математике. Наткнувшись на "компетентности", я стал...

Полный текст >>>

http://www.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20021011_abr.html

Автокомпромат (24.11.2003)

По роду занятий мне выпал печальный жребий. Приходится читать многие документы, созданные в образовательных ведомствах. Печальный потому, что с каждым годом качество этих бумаг становится...

Полный текст >>>

http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/17/443_1.shtml

Профессионалы выходят на "Тропу войны" (04.06.2004)

В газете "Первое сентября" на днях (28 мая) опубликовано открытое письмо "Письмо четырехсот" президенту Владимиру Путину. Существо обращения: резкой критике подвергнут массовый эксперимент по Единому государственному экзамену (ЕГЭ) в существующем виде. Вкратце...

Полный текст >>>

http://www.ng.ru/education/2004-06-04/8_reform.html

Аванесов В.С. (Доктор педагогических наук, профессор, тестолог)

Мифология ЕГЭ (Газета "1 сентября", № 50, 2001)

Недавно закончился первый этап так называемого эксперимента по единому государственному экзамену (ЕГЭ): отрицательных результатов оказалось больше, чем пользы.

По "эксперименту ЕГЭ" не было представлено никакой научной, даже плохой программы; все делалось в авральном порядке и в затратном режиме: ничего не известно о...

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200105003

Неужели мы этого хотим ? (Октябрь 2001)

Предстоящее в октябре этого года заседание Правительства РФ намерено принять решение по проекту программы Правительства РФ на долгосрочную перспективу". Парламентские слушания, проведенные ранее по данному проекту, однозначно осудили его, как противоречащий Национальной доктрине образования и интересам народов России. По словам...

Полный текст >>>

http://testolog.narod.ru/Obrasov10.html

Централизованное тестирование лучше ЕГЭ (22.11.2002)

...ЕГЭ и т.н. контрольно-измерительные материалы (КИМ'ы) - совсем не тесты. И никогда таковыми не станут, сколько бы на них не потратили денег. Потому что они...

Полный текст >>>

http://testolog.narod.ru/Obrasov11.html

Результаты ЕГЭ были засекречены неспроста (01.02.2003)

Существуют перечни материалов, которые подпадают под гриф "для служебного пользования". Материалы, связанные с федеральным экспериментом, не могут предназначаться "для служебного пользования". Из тех графиков, которые были опубликованы, видно, что результаты ЕГЭ были...

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200300805

Нелегитимный эксперимент в образовании (10.06.2003)

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) проводится в стране уже третий год. В 2003 году его сдают примерно 600 тысяч человек в 48 субъектах РФ. Но чем больше масштабы этого "эксперимента", тем больше беспокойства он вызывает. Вопросов много, судите сами.

Метафоричность названия ЕГЭ. Первая буква в аббревиатуре ЕГЭ означает, что...

Полный текст >>>

http://www.ng.ru/politics/2003-06-10/2_ego.html

Основные инструменты коррупции в образовании (19.01.2004)

В настоящем докладе рассматриваются вопросы определения коррупции и основные инструменты коррупции. Показано, что официально декларируемые средства борьбы с коррупцией сами являются коррупционными. Не случайно результаты применения этих инструментов оказались фактически засекреченными.

Полный текст >>>

http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/20/499_1.shtml

Чиновников пора отделить от школы (16.04.2004)

Уже более десяти лет в нашей стране проводятся образовательные реформы. В итоге заметно уменьшилась оплата труда профессорско- преподавательского состава, понизилось качество образования. Владение учащимися родным языком и математикой стало...

Полный текст >>>

http://www.ng.ru/education/2004-04-16/8_clerck.html

Агапов А.

И снова о сетевых мошенниках (02.08.2003)

Изначально в этой статье я собирался написать о Едином Государственном Экзамене. Посетовать на то, что уже в который раз в нашей стране очень правильную и, в общем-то, нужную идею воплощают в жизнь, прямо скажем, странноватыми методами. В следующем году, например, Москва...

Полный текст >>>

http://teen.fio.ru/news.php?n=22716&c=783

Адамский А.И.

Модернизация образования - реформа-2000.

Интервью с ректором ВШЭ Я.И.Кузьминовым. (Газета "1 Сентября", № 50, июль 2000)

Наша газета не торопилась публиковать стратегию развития образования, создаваемую в "Центре стратегических разработок" Германа Грефа. Но мы внимательно наблюдали и даже участвовали в этой работе. Сегодня мы можем отметить, что идеология и основные моменты программы "Модернизация образования", одобренной правительством...

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200005002

В образовательной политике сгущается туман (Газета "1 Сентября", № 72, ноябрь 2000)

16 ноября в здании Государственной Думы на Охотном ряду в Москве состоятся парламентские слушания, посвященные стратегии модернизации образования.Вести слушания будет вице-спикер Госдумы, курирующий вопросы образования, Ирина Хакамада.
Слушания должны были пройти на месяц раньше, в начале октября, и не в Думе, а в здании Московского университета.
После того как Российский союз ректоров на заседании 22 сентября выразил свое несогласие с одной из главных позиций реформы - единым экзаменом, отменой выпускных школьных, а главное - вступительных в вузы, стало очевидно, что на реформу идет...

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200007201

Кому выгодна реформа образования? (Газета "1 Сентября", № 63, август 2001)

Образовательная политика в России становится прагматичной. Осуществляются только те проекты, которые выгодны влиятельным финансовым или политическим силам.

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200106301

2002 год: опыт прогноза в области политики образования (05.01.2002)

2001 год, с нашей точки зрения, был пиком неопределенности в образовательной политике России. Собственно самой образовательной политики, как выстроенной стратегии и фиксированных норм отношений государства, граждан и системы образования, в прошлом году в России вообще не было.

Жесткие решения, принятые в режиме...

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200200103

Единый экзамен: между итогами и перспективами (19.01.2002)

Давайте еще раз попробуем сформулировать, в чем реальный смысл и реальная польза от этого эксперимента. Но не для тех, кто его проводит, а для тех, кому предстоит получать дипломы и поступать в вузы.

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200200401

Стандартное заблуждение (05.03.2002)

Объявленное правительством окончание дискуссий в области образовательной политики, в последний раз озвученное вице-премьером В.Матвиенко на итоговой коллегии Министерства образования России, видимо, объясняет нежелание власти продолжать...

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200201601

Тест для модернизации (21.05.2002)

Эксперимент по ЕГЭ, запланированный на лето, может сделать реформу образования необратимой. Или окончательно разочаровать власть в этой идее.

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200203401

Единый государственный... Стресс (03.06.2003)

Почему родители до сих пор молчат? - спрашивают меня каждый раз учителя и директора, когда речь заходит о едином экзамене.

И правда: родители пока послушно терпят неудобства и накладки, связанные с экзаменом. Может быть, потому что большинство из них всерьез эту затею не воспринимают и все равно уже отложили определенную часть денег, рассчитывая не на результаты экзаменов, а на то, что...

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200303901

Раздать всем шпаргалки! (07.06.2003)

За неделю до выпускного экзамена по русскому языку и литературе в Интернете появилось небольшое объявление, которое вскоре стало сенсацией и взбудоражило выпускников и постоянных посетителей Сети гораздо сильнее, чем вся шумиха с ЕГЭ. Автор объявления, известный в Сети под псевдонимом Ramzaj, стал героем для одних абитуриентов и антигероем для других...

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200304001

Образовательная утопия, антиутопия и реальность (07.07.2003)

2 июля информационное агентство Росбизнесконсалтинг провело интернет-конференцию министра образования В.Филиппова. Разговор шел о предварительных итогах эксперимента по единому государственному экзамену. Министр отвечал посетителям сайта в течение часа, и, судя по содержанию вопросов, оптимизм и непоколебимая решимость руководителя ведомства не совпали с ощущениями других участников этого мероприятия. Нам кажется, что это точно отражает общую картину: ведомство и общество относятся к результатам эксперимента совершенно по-разному..

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200304702

Алейникова И.

1. Единый антигосударственный экзамен (8-15.04.2004)

Москва заложила "бомбу" под ЕГЭ. Столица жалеет, что так поздно сформулировала свои претензии, но полна решимости предъявить их. В составленном обращении к Президенту России единый экзамен именуется...

Полный текст >>>

http://archive.1september.ru/upr/2004/14/1.htm

Алексеева А.

Угадывать, угадывать и угадывать... (25.09.2003)

Столица присоединилась к эксперименту по ЕГЭ, изменив свое отношение к единому государственному экзамену. В новом учебном году экзамен, совмещающий в себе выпускные и вступительные испытания, будут сдавать...

Полный текст >>>

http://www.rgz.ru/arhiv/22.09.2003/txt1.html

http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/17/315_1.shtml

Инфузория-туфелька как основа бытия (27.03.2004)

Бывший министр образования Владимир Филиппов останется в памяти российских учителей, учеников и их родителей министром-реформатором. За шесть лет работы экс-глава российского образования чего только не напридумывал. В последнее время...

Полный текст >>>

http://babr.ru/index.php?pt=news&event=v1&IDE=12214

Амелина Я.

Единый госэкзамен - непростая задача для взрослых (17.01.2003

Споры о Едином государственном экзамене (ЕГЭ) - многоуровневом письменном задании, призванном к 2005 году заменить традиционные выпускной школьный и вступительный вузовский экзамены, длятся уже не первый год. Тема эта интересна всем, кто...

Полный текст >>>

http://www.rosbalt.ru/2003/01/17/81425.html

Ашкинази Л.

К нам приходят студенты, которые вообще разучились говорить.

Интервью с ответственным секретарем приемной комиссии МГИЭМ Юрием Башкировым, (11.02.2004)

...Система тестирования вредна тем, что и видеть и выбирать неверные ответы человеку вредно. Человек почему-то запоминает именно неверные ответы. Вредна она еще и тем, что...

Полный текст >>>

http://www.inauka.ru/education/article39220.html

 

Б

Бабкова Е.

В школьные годы дети способны освоить азы всех наук.

Интервью с народным учителем СССР, заслуженным учителем Украины Виктором Шаталовым. (29.03.2004)

...По сути ЕГЭ - это новая структура, которая создает уникальные условия для имеющих власть и деньги.

Полный текст >>>

http://www.gzt.ru/rubricator.gzt?rubric=dengi&id=64050000000012692

Баева С.

Вот тебе, ректор, ЕГЭ (05.02.2004)

...Ни в одной стране мира в ведущие университеты не принимают на основе всеобщего экзамена. Невозможно только на основе тестов определить, способен ли...

Полный текст >>>

http://www.rgz.ru/arhiv/05.02.2004/tochka/txt1.html

Багиро Д.

Битва при ЕГЭ (31.05.04)

Почему-то так получается, что, говоря о системе образования, большинство заинтересованных лиц сосредотачивает все внимание исключительно на состоянии высшей школы, да еще на едином государственном экзамене (ЕГЭ), который, в сущности, тоже непосредственно касается высшего образования, то есть возможности его бесплатного получения. Судя по содержанию последнего послания президента, исключением из этого правила...

Полный текст >>>

http://news.abiturcenter.ru/article/?id=1185

Базжина Т.

Образовательная сверхдержавность (03.01.2003)

"...Единственное, в чем все убедились в очередной раз, что для министра ЕГЭ - дело всей жизни, если не сказать чести. И за него он будет драться не жалея живота своего".

Полный текст >>>

http://www.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20030103_tb.html

Счастье от ума (30.01.2004)

У нашего образования есть две писаные торбы, с которыми оно носится уже который год подряд, - единый госэкзамен и госстандарты. Уже почти всех убедили: реши две эти первоочередные задачи - и...

Полный текст >>>

http://www.russ.ru/culture/education/20040130_bazh.html

Что говорят слова (08.04.2004)

"Чиновник должен сидеть, слушать и обобщать" - так начал одно из своих первых публичных выступлений новый министр науки и образования господин Фурсенко. Что ж - внушает, и многое. Для начала хотя бы то, что человек, который...

Полный текст >>>

http://www.russ.ru/culture/education/20040408_tb.html

База федерального незнания (11.05.2004)

Когда ученый устанавливает два противоречащих друг другу факта, у него появляется задача, которую предстоит разрешить. Когда водитель видит два взаимоисключающих дорожных знака, он произвольно выбирает, каким из них будет руководствоваться. Когда женщина произносит два отрицающих друг друга утверждения: во-первых, не брала, а во-вторых, положила на место, - это считается классическим примером женской логики. Когда от чиновников исходят два прямо противоположных заявления - это, судя по всему, и есть...

Полный текст >>>

http://www.russ.ru/culture/education/20040511_tb.html

Платить - но кому? (20.05.2004)

Весной обостряются самые разные хронические заболевания - от язвы до синдрома родителя абитуриента. Чем зеленее листочки на деревьях, тем больше чадолюбов мучается вопросом, кому сунуть в лапу (дать на лапу, подмазать, заплатить) и сколько в том вузе, который дитя уже считает своим. Эти "кому" и "сколько" поздней весной служат перифразом гамлетовского...

Полный текст >>>

http://news.abiturcenter.ru/article/?id=1084

Бобриков В.

Тестом по качеству (22.05.2003)

На первый взгляд ЕГЭ уверенно шагает по России. Министерство образования довольно результатами эксперимента. По словам его чиновников...

Полный текст >>>

http://ege.edu.ru:8080/ege/portal/doclib_open.nsf/WebPublDisp/BAF80D87DBEF68F0C3256DDB006CD57F?OpenDocument

Борейко А.

Шпаргалка для хакера (02.09.2003)

Компьютерщику из Санкт-Петербурга удалось обмануть систему централизованного тестирования Минобразования. Успешное прохождение этих тестов гарантирует поступление в большинство российских вузов. Директор Центра тестирования называет взлом единичным случаем и обещает...

Полный текст >>>

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=7485&caid=print

Быкова М.

Мифы и реальность американского образования ("Отечественные записки", № 1, 2002)

Сегодня у нас все чаще ссылаются на американскую систему образования как на образец, которому надлежит следовать при реформировании нашей собственной, российской системы образования. При этом, как утверждается в ряде статей и речей, в том числе и весьма высоких российских чиновников, ответственных за грядущую реформу образования в России, США якобы удалось создать чуть ли не самую совершенную систему образования и обучения, которая полностью отвечает требованиям современного общества. Насколько оправданной является такая оценка американской системы образования? Что такое обучение в Америке и насколько оно совпадает с образованием? И, наконец, насколько американский опыт может быть полезен для нас в деле реформирования системы образования в России?

Полный текст >>>

http://magazines.russ.ru/oz/2002/1/byk-pr.html

В

В ТУПИКЕ. Печальный фельетон на тему реформы образования образовательных систем /МИРОС/ (12.04.2002)
http://www.inauka.ru/catalogue/article32846

Ваганов А.

Министр Филиппoв переходит на евростандарт (01.09.2000)

НАКАНУНЕ начала нового учебного года министр образования РФ Владимир Филиппов в очередной раз с экрана телевизора подтвердил реальность намерений отмены в скором будущем вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Какая замена предлагается? Вместо экзаменов...

Полный текст >>>

http://www.ng.ru/politics/2000-09-01/1_filippov.html

Васильева Т.

Единый госэкзамен: кому и зачем он нужен? (28.06.2002)

В начале 90-х годов Россия занимала 1-е место в мире по уровню знаний, получаемых в школах. Сейчас у нас "почетное" 28-е.

Примерно в то же время прилавки книжных магазинов стали заполнять сборники уже решенных задач и написанных кем-то школьных сочинений. Интернет-сайты с готовыми рефератами и даже дипломными работами на любую тему стали широко доступны. Зачем думать, изучать первоисточники, когда кто-то за тебя уже все сделал? Бери и переписывай. Были бы деньги.
Тогда же в системе среднего образования наступила пора экспериментов. Школа...

Полный текст >>>

http://www.ykt.ru/onaplus/2002/n26/5.htm

Виноградов Б. А.

Модернизация - Реформирование - Революция в образвании ("Народное образование" № 8, 2002)

http://www.p-rossii.ru/articles/stat35.phtml

Виноградов Б.А., Карпов П.В., Крупнов Ю.В.

Скажи НЕТ Единому государственному экзамену (01.09.2003)

http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/20/239_1.shtml

Вятчанин Н.

Под "единым" ковром (19.01.2004)

Главный принцип идеологов Единого госэкзамена - равнодоступность и открытость. Для всех и вся. Но корпоративный интерес в, пожалуй, главном новшестве в системе российского образования играет (как оказалось) немаловажную роль. Нет, речь не идет об...

Полный текст >>>

http://news.abiturcenter.ru/article/?id=873

В поисках Маугли (13.05.2004)

За "истинные" пути развития российского образования сегодня развернулись нешуточные бои. Вовлечены в них почти все - от академиков до школьников. Но самое огорчительное в образовательных войнах - подмена...

Полный текст >>>

http://news.abiturcenter.ru/article/?id=1208

Олимпийское беспокойство МГУ (13.05.2004)

Жесткое противостояние МГУ и реформаторов из Минобразования ни для кого не секрет. Финал промежуточного этапа на сегодня таков - МГУ стал единственным московским вузом, который...

Полный текст >>>

http://news.abiturcenter.ru/article/?id=1024

Контрольно-измерительный выстрел по ЕГЭ (26.05.2004)

Формирование команды разработчиков заданий для Единого госэкзамена выдержано в лучших традициях "мадридского двора". Как пел в свое время Андрей Макаревич "лица стерты, краски тусклы". Но, видимо желая идти в ногу со временем, руководители ЕГЭ активно заигрывают с общественностью, предлагая пройти всем желающим конкурс на...

Полный текст >>>

http://news.abiturcenter.ru/article/?id=1128

 

Г

Горалик Л.

Единое поле экспериментов (06.08.2003)

Россия интенсивно экспериментирует с единым государственным экзаменом, призванным не то уравнять, не то повысить, не то еще как-то изменить шансы абитуриентов на поступление в вузы. Бесконечные споры вокруг уже не очень нового нововведения касаются огромного набора тем - от целесообразности "уравниловки", честной оценки результатов, готовности высших учебных заведений принимать экзамен как данность, не вводя дополнительных конкурсных условий, фактически сводящих на нет саму идею единого тестирования. Словом, можно составить длинный список...

Полный текст >>>

http://www.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20030806_lg.html

Как сдают ЕГЭ в других странах (По материалам "Русского журнала", август 2003 г.)

Возьмем для примера экзамены, которые сдают выпускники средних заведений в США и Израиле. И израильский "психотест", и американский SAT устроены во многом иначе, чем наш ожидаемый ЕГЭ: в своем стремлении уравнять возможности абитуриентов создатели экзамена...

Полный текст >>>

http://www.5ballov.ru/news/edu_zr/index.shtml?2003/08/11/24680

Гущин М.И. (член Совета средней школы № 4, Пермская область г. Добрянка)

Права и обязанности родителей в свете реформ российского образования (16.03.2004)

В соответствии с принятым Законом об образовании, родители являются участниками образовательного процесса своих детей. Это означает ответственность родителей за все итоги образовательных реформ. Между тем, министерством образования меняются...

Полный текст >>>

http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/26/587_1.shtml

 

Д

Дашковская О.

Вопросы перед единым экзаменом.

Интервью с В.А.Болотовым. (Газета "1 Сентября", № 2, 2001)

Единый экзамен: без права на ошибку (08.07.2001)

Требуя от регионов полномасштабного участия в едином государственном экзамене (ЕГЭ) и строгой отчетности о "боевой готовности" по всем параметрам, руководители Минобразования как будто забывают о том, что...

Полный текст >>>

http://schools.tsu.ru/local_copy/www.ege.ru/ms_22.html

Неполная боевая готовность (Газета "1 Сентября", № 40, 2001)

Поторапливая регионы участвовать в эксперименте по ЕГЭ, Министерство образования забывает о собственных обязательствах перед ними

В конце мая состоялся совет, на котором обсуждались вопросы подготовки и проведения ЕГЭ.
Руководители органов управления образованием пяти пилотных регионов...

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200104001

И для сильных, и для слабых такие тесты - крайне грубый измерительный инструмент.

Интервью с Владимиром Алексеевичем Хлебниковым, директором Центра тестирования при Министерстве образования, ответственного за организацию и технологию проведения ЕГЭ. (Газета "1 Сентября", № 49, 2001)

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200104906

Сначала унификация, потом профанация? (03.06.2003)

ЕГЭ продолжает лучшие мировые традиции в сфере педагогических измерений, являясь системой объективной оценки знаний учащихся и эффективности работы школ, уверены разработчики КИМов-2002 и идеологи единого государственного экзамена. Однако далеко не все представители педагогического сообщества разделяют эту оптимистическую позицию. И в процессе проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена...

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200303927

ЕГЭ строгого режима, или Как бороться с махинациями (03.06.2003)

Чем дольше продолжается эксперимент по введению единого экзамена, тем меньше он похож на эксперимент. Это скорее маленькая победоносная война в образовании, где о жертвах и потерях заботятся меньше, чем о сроках заранее назначенных побед и оптимистических рапортах. А между тем идея поиска новой формы аттестации не так плоха, она могла бы...

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200303906

ЕГЭ с московской регистрацией.

Беседа с директором столичного Центра непрерывного математического образования Иваном Ященко (17.04.2004)

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200402805

Дикий Е. (Доктор теологии)

Школа Путина (24.08.2001)

О том, что в сфере образования крутятся огромные деньги (причем во многом - государственного происхождения), понаписано уже изрядно, как и о царящих там злоупотреблениях. Достаточно характерной в этой связи можно признать историю с...

Полный текст >>>

http://www.russ.ru/politics/20010824-dik.html

Днепров Э. (Академик РАО)

Концепция с авторитарным профилем (14.05.2002)

Авторы концепции профильного обучения смотрят на "профиль" прежде всего глазами ЕГЭ. Но даже министр образования В.Филиппов на совещании 15 апреля заявил, что не видит "жесткой связи профильного обучения и ЕГЭ".
И действительно, никакой жесткой связи здесь нет
. Хотя опосредованная связь очевидна: обучение может превратиться в натаскивание к ЕГЭ. Сегодня не решен даже главный вопрос: ЕГЭ - обязательно или добровольно, для всех или только для поступающих в вузы? На этот вопрос еще раз обратил внимание министерства Экспертно-аналитический центр в своем докладе от 19 апреля с.г. Ответа до сих пор нет.
Не решена еще масса других содержательных вопросов, связанных с ЕГЭ. К примеру, какие из этих экзаменов...

Полный текст >>>

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200203305

 

Е

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ОТУЧИТ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ.

Заявление ректора МГУ В.А.Садовничева на открытой дискуссии "Целесообразность проведения Единого государственного экзамена в российских школах". (23.10.2003)

http://www.rosbalt.ru/2003/10/23/125676.html

ЕГЭ-ЛОХОТРОН. Реальные диалоги продавцов и покупателей ответов к ЦТ и ЕГЭ (04.05.2004)

http://shevkin.ru/Modules/News.php?action=Vive&id=133


 
  страницы: 1 2


Высказаться!

Перейти к обсуждению и комментариям.

 

Коалиция "НЕТ ЕГЭ!"
вступить!

Подписка:

Введите email:

Подписаться
Отказаться

Разместите на Вашем сайте нашу кнопку!

Поиск на нашем сайте:


    
Rambler's Top100 Rambler's Top100





[c] Партия России
[c]
Образовательное общество

Сайт создан с использованием технологии SanitariumWebLog