К программе возрождения и развития
российской Школы
На
IV
квартал (ноябрь) 2004 года Министерство образования Российской Федерации
(министр – Филиппов В.М.) наметило подготовку управленческих решений по развитию
эксперимента по введению Единого государственного экзамена «на основе анализа
результатов на каждом этапе его проведения»[1].
К началу 2005 года будет создан проект решения Правительства Российской
Федерации по итогам эксперимента[2].
Именно в 2004 году будет решаться судьба российского образования.
Почему мы делаем такой вывод? К чему подобные «паникерские восклицания»? Зачем
ненужная патетика?
Предвидим возмущение и недовольство федеральных чиновников от образования.
Им сейчас выгодно ничего не замечать и ни о чем не говорить.
Или говорить только с «дружеской критикой».
Слишком все зыбко. И ничего еще может не получиться…
В России еще можно сохранить лучшее образование![3]
Но для этого должен сделать свой выбор в пользу качественного образования каждый
учитель, управленец, методист, чиновник, родитель и ученик[4].
Иначе безликая государственная образовательная машина, действующая в
антигосударственных интересах, уничтожит будущее России.
ПОТОМУ ЧТО ЗА ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО БУДЕТ ПЛАТИТЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.
А если в семье нет свободных 500–1000 долларов в месяц (6000–12 000
долларов в год), то дети в такой семье будут обречены на безбудущность, на
не-до-образование в нищей школе с нищими учителями, забытыми государством и
забывшими, зачем они здесь работают…
На августовском педсовете в Москве 25 августа 2003 года мэр Москвы Юрий Лужков
четко определил: «Вводя тестирование в выпускных классах, мы заменяем принципом
угадывания принцип проверки знаний. ЕГЭ напоминает мне игру в наперстки на
вокзале. Но если на вокзале мы теряем лишь деньги, то здесь — молодое поколение»[5].
Первая истинная задача ЕГЭ — отбирать будущее у наших детей и внуков.
Вторая истинная задача — окончательно разрушить нравственность общества через
невиданное унижение учителя. У учителя и школы не только отнимают право
оценивания собственных учеников, которых они учили десять лет, но и открыто
обвиняют учителя в необъективности и даже в систематических подтасовках.
Такое прощать нельзя. Учитель и врач в России всегда были святы. И вместо того,
чтобы обеспечивать учителю достойную жизнь и зарплату, вместо того, чтобы
поднимать учителя на положенную ему в России высоту, модернизаторы охаивают и
унижают учителя и, простите за грубое слово, опускают учителя и школу.
В самом деле, зачем вытягивать и поднимать учителя и школу, когда можно попросту
отрабатывать иудины сребреники, полученные модернизаторами от Мирового банка?
Модернизаторы и лично министр В. М. Филиппов давно запутались в объяснениях
смысла и задач введения ЕГЭ.
Все прекрасно помнят, что первым и главным оправданием запуска ЕГЭ была задача
борьбы с коррупцией при поступлении в вузы[6].
Введем ЕГЭ — уничтожим коррупцию, вот лейтмотив ЕГЭ-кампании. Существует
огромное количество статей и интервью, в которых модернизаторы и сам министр
образования именно таким образом обосновывают введение ЕГЭ. И что же? Тот же
самый министр образования в апреле 2003 года на Первом канале телевидения в
популярной передаче "Основной инстинкт" при всем честном народе в открытом эфире
заявил Борису Виноградову как ни в чем не бывало, что «официально министр такой
задачи никогда не ставил»[7].
И немудрено: коррупция не может не возникнуть там, где сторожить некое благо
(например, «корочки») приставлены люди, чей официальный заработок гораздо ниже
цены этого лага, сложившейся в результате «равновесия спроса и предложения»[8].
Мы не можем блуждать в путанице «официальных» и «неофициальных» речей и
поступков чиновников от образования!
Нам нужен один, ясный и понятный, ответ о будущем наших детей и внуков.
Поскольку такой диалог не организован, поскольку чиновники от образования
ограничиваются лишь «мониторингом общественного мнения» — мы ТРЕБУЕМ ответить на
наши вопросы.
И если этих ответов нет, если вместо аргументов в портфелях чиновников из
министерства лишь гонорары за разработанные тесты и написанные обоснования –
им придется признать ложь ЕГЭ и уйти в отставку.
Далее
>>
Программа Светланы Сорокиной
«Основной инстинкт. Экзамен для министра» от 29 мая 2003 года.