СПАСЕМ РОССИЙСКУЮ ШКОЛУ!
Save Our School!

 

 

Главные новости проекта - архив 2003


О развитии проекта !SOS - спасем российскую школу!

Уважаемые господа!

Видно, что тема образования вопрос для  всех наболевший, в том числе и для меня. Тольятти находится на особом положении, в числе 10 участников «эксперимента», мы первыми попали под удар. И это не только пресловутый ЕГЭ – всё гораздо серьёзней. «Ассоциация родителей» г.Тольятти непосредственно занимается «проектом реструктуризации образовательной сети» города, так что с делом знаком не по-наслышке, а на практике. Что могу сказать. Правильное теоретическое обоснование перемен в образовании очень важно! Когда Б.А. Виноградов пишет о принятой программе модернизации, видимо он имеет в виду «Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010г.» (о других документах информации не имею)? Именно на этот документ ссылается авторский коллектив «от Когана Е.Я» (см. информацию по Самарской обл.). «Концепция» очень спорная, заявляя некоторые действительно необходимые шаги, стержневой своей идеей она направлена на создание совершенно иного типа образования, отличного от того, каким оно было в России. Почему? Вопрос в целях поставленных перед образованием. А так как образование лишь часть организма под названием государство, необходимо определиться в целях стоящих перед государством. Реформаторы нам говорят, что одной из важнейших задач, является полное включение в «мировой рынок», соответственно и образование в проекте внедряемом в Тольятти, ориентируют «на мировой рынок труда». Однако «мировой рынок» допускает свободное перемещение капитала, а так как в России, в связи с особыми климатическими и территориальными условиями, затраты на производство единицы продукции выше, чем в любой другой стране этого рынка, то эту самую продукцию выгодней производить совсем даже не у нас. И не только западным капиталистам, но и нашим тоже. Поэтому капитал из страны уходит, а инвестиции приходят только в ту область, где можно вкладывая немного, использовать уже созданную ранее мат.-техническую базу и не тратясь на модернизацию и ремонт изношенного, получать хорошую прибыль. Сейчас иностранных инвестиций в производство России около 7 млрд. долл., а 200 млрд. долл. было вывезено за период с1992-97 г.(Независимая газета. РИА «Новости» 15.09.98). Экономика России, работая по правилам «мирового рынка», может только самоуничтожиться, вследствии неизбежного оттока капитала! Остатки производства будут в состоянии обеспечить средствами к существованию, по разным зарубежным оценкам от 15 до 50 млн. человек. Маргарет Тетчер, например, считает что «экономически оправдано проживание на территории России 15-20 млн. человек». Остальных 120 млн. быть не должно и это цена включения России в «мировой рынок». Новое образование призвано обеспечить осуществление именно такой гос. политики, подготовить будущих жителей именно такой «рыночной России». Индустрии в ней не будет, промышленности не будет. Образованные люди в большом количестве и не нужны – вдруг захотят промышленность восстанавливать, а та может в России существовать, только в изоляции от «мирового рынка» – безобразие получиться. Отсюда ориентируем образование на рабочие специальности, помахаем у носа учеников морковкой «международного рынка труда», - нас там прямо-таки ждут с нетерпением – обяжем их профилизироваться, и полный порядок!

       Считаю, что в первую очередь необходима глубокая и грамотная критика «Концепции модернизации». Здесь своё слово должны сказать наши академики и учёные. Далее подготовить свой вариант реформы.

       Ситуация в Тольятти интересна тем, что в местном проекте наш департамент побежал «впереди паровоза», и наметил все практические меры, которые ожидают от реформаторов господа «заказывающие музыку». Изучив Тольяттинский проект и вступительную часть к нему Самарских авторов, общественность России может представить, что ждёт её в будущем. А то у многих складывается впечатление, что в ЕГЭ и заключена вся реформа. Думаю Тольяттинский проект нужно разместить на сайте. И теоретическая, и практическая части его – неозвученная программа деятельности реформаторов. Он делался больше для отчёта перед «заказчиками». Неслучайно наш департамент «доводил содержание проекта» до родителей только на словах, а на деле полное содержание проекта умалчивалось.

       Общественность в России в состоянии информационного голода. Однако, когда «Ассоциация родителей» попадала на школьные родительские собрания и знакомила родителей с педагогической и психологической критикой проекта, люди реагировали в большинстве случаев, очень активно. Практика показывает – от властей помощи не будет, во всяком случае, пока родительская общественность не возмутиться достаточно громко. Расчет в борьбе с реформой нужно делать на родителей! Здесь объективная информация принимает первостепенное значение. Необходимо:

-          повсеместная пропаганда этого сайта (ссылки на других популярных сайтах, может даже развлекательных; публикация небольших заметок по образованию в газетах на местах с указанием адреса сайта и т.д.)

-          связаться с остальными 9-ю городами, в которых реализовывается проект МБРР

-          разослать адрес сайта во все доступные газеты, каждый может это сделать в своём городе.

        По той же причине сделать на сайте рубрику, по типу «Это должен знать каждый!», в которой размещать короткие, но достаточные для понимания общего смысла, аннотации книг, сами книги в архиве (по возможности) или их данные. Имею в виду книги помогающие увидеть ситуацию в стране в системе и написанные доступным языком. При всём уважении и согласии с авторами журнала «Россия 2010», читать их неподготовленному человеку сложно. Но нужно. А книга А.П.Паршева «Почему Россия не Америка», где в общем пишется о том же, понятна всем.

Кроме неё можно разместить книги Лисичкина и Шелепина, И.Медведевой и Т.Шишовой, может быть «Комитет 300» Коулемана, статьи Б.Миронова. Мне, во всяком случае, эти авторы существенно добавили пищи для размышлений.

        Связаться с НП «Родительский комитет». У них есть хорошая страница по законодательным документам, родители в большинстве случаев не знают ни прав своих, ни документов на которые ссылается администрация. Такая страница нужна, только стоит добавить анализ конкретных школьных ситуаций, сделанный юристом с рекомендациями по их разрешению (при необходимости грамотно составленный иск). Понимаю, что сложно привлечь к неоплачиваемой работе грамотных юристов, но подобная рубрика очень нужна, т.к. активны, как правило, родители «простые», рабочих профессий – юристы все заняты – а грамотный своевременный совет нужен. Только у нас масса жалоб от родителей, а ситуации, я думаю, стандартные для страны. 

         На местах необходимо создавать родительские организации ( в Тольятти «Городской Родительский Комитет»), которые должны работать не только по противодействию этой реформе образования, но и решать массу городских проблем, связанных с нашими детьми.

Готов поделиться нашим опытом.

          Наконец, может быть стоит ввести страницу - «Кто как голосует в Думе»- где публиковать результаты голосования наиболее общественно-значимых вопросов, если не поимённо, то хотя бы по фракциям и группам. А то родители бьются с реформой, а потом пойдут голосовать за «Яблоко» с СПС – и приехали. При всём неоднозначном отношении к КПРФ, их «Правда России» печатала результаты голосования по электроэнергетике и комуналке, что действует лучше любой агитации.

Вот мои практические предложения по сайту и противодействию реформе.

                                                                                                   Сергей Давыдов.

      

 

  страницы: 1

Коалиция
"За новую российскую школу!"

Войти в коалицию!

Поиск на нашем сайте:


    
Rambler's Top100 Rambler's Top100






Высказаться!

Перейти к обсуждению и комментариям.

отправить по e-mail: версия для печати ..::

[c] Партия России
[c]
Образовательное общество

Сайт создан с использованием технологии SanitariumWebLog