СПАСЕМ РОССИЙСКУЮ ШКОЛУ!
Save Our School!

 

 

Развал российской школы


... бежать за комсомолом

Галопом за Европой.
В процесс интеграции образования втянулась и наша страна

 АННА ЗУЙКОВА
Источник:  РОССIЯ
 

В  последнее  время  процессы,  происходящие  в  Европе,  все активнее затягивают  Россию.  В  стремлении  соответствовать  часто  приходится начинать новое, не закончив необходимого для нового начинания старого, что  сильно  истощает  не  только  материальные, но и интеллектуальные ресурсы страны. Сейчас    в    Европе   происходит   глобальный   процесс   интеграции образовательной   системы,   что   в   свете   все   более   активного взаимодействия  с  европейским  сообществом не могло не затронуть нашу страну. Правда, Россия присоединилась к общеевропейскому процессу лишь в   этом   году,  когда  на  третьей  встрече  европейских  министров, отвечающих   за   высшее  образование,  министр  образования  Владимир Филиппов  подписал  Болонскую декларацию. Цель Болонского процесса - к 2010  году  создать  единую  европейскую зону высшего образования, что предполагает взаимное признание дипломов и практику общих стандартов в этой  области.  Это  расширит  возможности  европейцев  обучаться    и трудоустраиваться в любой стране независимо от места проживания.

 Образование в кредитах

Единый      европейский      стандарт     предусматривает     введение многоступенчатости   университетского   образования.  Обучение  должно включать  в себя 3 ступени: бакалавриат (3-4 года), магистратуру (плюс 1-2  года),  докторантуру (плюс 2-3 года). Также важным элементом зоны образования  будет  обеспечение  возможности  учиться  в  течение всей жизни.   Образовываться   можно   будет   непрерывно,  а  прервавшись, продолжить  в  любой  момент  исходя из количества набранных кредитов. Кредиты - нововведенные единицы трудоемкости учебной работы, в которых будет  измеряться  время  обучения.  Один кредит соответствует курсу в 20-25  учебных часов, а каждый учебный год соответствует определенному количеству кредитов. Немало выгод новая система обещает студентам - им предоставляется  право самим выбирать вуз, где "набирать" кредиты и по каким дисциплинам. Также большое внимание уделяется тому, чтобы каждый из  студентов  мог хотя бы один семестр своей учебной жизни провести в университете другой страны. Для учителей предусматривается возможность работы  в другой стране, и этот стаж будет приписан к трудовому. Новая система  призвана  и  для  того,  чтобы  усилить контроль за качеством образования:  учреждается  аккредитационное  агентство, независимое от национальных    правительственных    и    международных   организаций, устанавливаются   жесткие  стандарты  транснационального  образования, основным критерием оценки делаются знания и умения человека.

Куда несет нас ветер перемен

Европа  готова  к  переходу  на  новую систему. Нам же, несмотря на не меньший   энтузиазм,   придется   решать   немало  проблем.  Очередные нововведения, требующие крупных инвестиций, столкнутся с экономической и  общественной  нестабильностью. Кроме того, европеизация российского образования  наслоится  на  сложно  происходящую  сейчас  модернизацию российского  образования в целом. Сейчас мы не соответствуем множеству критериев,  требуемых для перехода на европейский уровень. Так, до сих пор не можем перейти на 12-летнее школьное обучение, что давно сделала Европа. К тому же возникают проблемы с тем, что в нашей системе помимо докторантуры  существует  еще  и  аспирантура,  не  предусмотренная  в общеевропейской модели. Хотя получить степень бакалавра или магистра у нас  уже  можно.  Не  стоит  сбрасывать  со  счетов  и  то, что многие специалисты  в  России  выступают  против  этих  изменений,  поскольку считают,  что достоинства отечественной системы образования могут быть безвозвратно  утрачены. Так что активное стремление к взаимодействию и единению  с  Европой  потребует  от отечественных ученых умов и власть имущих  немало  умственных  сил  и  финансовых вливаний, а результат в нашей  и  без  этого  непростой ситуации прогнозировать сложно. Может, будущее поколение оценит это непростое решение.

 ***

Слова

Валерий Нечаев, доктор социологических наук, профессор:

-Происходящий  сейчас процесс интеграции образования в Европе является естественным.  Россия,  участвуя в нем, должна отстаивать свои позиции как  по  структурным  моментам, так и по стандартам образования. Также стоит  учитывать  опыт  отечественной  системы образования, которая по праву считается одной из лучших в мире. Ее нужно отстаивать, к тому же необходимый  потенциал  у  нас  есть. При этом Россия должна входить в Болонский  процесс,  иначе  мы  ограничим  молодое  поколение        в профессиональной  мобильности,  наши  дипломы  не  будут  признавать в других странах.

 

  страницы: 1

Коалиция
"За новую российскую школу!"

Войти в коалицию!

Поиск на нашем сайте:


    
Rambler's Top100 Rambler's Top100






Высказаться!

Перейти к обсуждению и комментариям.

отправить по e-mail: версия для печати ..::

[c] Партия России
[c]
Образовательное общество

Сайт создан с использованием технологии SanitariumWebLog