СПАСЕМ РОССИЙСКУЮ ШКОЛУ!
Save Our School!

 

 

Развал российской школы


Есть ли в стране перепроизводство специалистов с высшим образованием?

Есть ли в стране перепроизводство специалистов с высшим образованием?

Ю.В. Крупнов
председатель общественного
объединения «Партия России»

 

  Одним из самых эффективных менеджеров страны является министр образования Российской Федерации В.М. Филиппов.

Эффективность при этом, надо понимать, особого рода. Она исходит из главной особенности нынешнего правящего слоя, когда  правительство напоминает успешное похоронное бюро, а каждый его член знает свой маневр в рамках единой ликвидационной логики.

Министр экономики целенаправленно, в строгом соответствии со стратегией названной его же именем (Грефа), где мы к 2015 году должны, наконец-то, стать Бразилией или Португалией прошлого века, уничтожает экономику. И не его, Грефа, беда, что почему-то не так воспринимают его усилия и всё   ждут не дождутся экономического роста. А Президент В.В. Путин вот уже как год ждёт от Грефа экономического роста даже не простого  - а  «амбициозного».

Министр сельского хозяйства планомерно борется с высокой урожайностью – одной из самых страшных, как известно, наших бед.

А министр образования В. Филиппов, соответственно, отвечает в этой похоронной команде за разрушение образования. Он, как и его коллега Греф, спасающий страну от избыточной промышленности, или как его коллега по с/х Гордеев, спасающий нацию от избыточного урожая, грудью стоит последние три года за спасение Отчизны от избыточного количества граждан с дипломом высшего образования в кармане.

Вот что В. Филиппов заявляет в одном из своих бесчисленных интервью, в которых он  мужественно указывает на эту жуткую угрозу: «Вот сейчас нам  угрожает  перепроизводство  специалистов  с  высшим образованием. Выпускникам  экономических  и  юридических  специальностей, например, в Москве или Санкт-Петербурге, устроиться на работу после вуза уже очень трудно,  на хорошее место только по блату. Мы должны людям разъяснить, что  в  жизни  человека  главное  не  корочки  о высшем образовании, а главное  -  есть  ли  у  него  работа  и  достойная  зарплата. В Санкт-Петербурге, например, 80 тысяч вакансий рабочих мест, а с высшим образованием  некуда  устроиться. Причем на рабочие места предлагается заработная  плата  в три раза большая, чем выпускнику института. Такая ситуация в ближайшие годы может быть во многих регионах…» («Независимая газета», № 266, 2002-12-11, Андрей Ваганов. «Владимир Филиппов: «У нас перепроизводство специалистов с высшим образованием»).

Умный журналист «Независимой газеты» А. Ваганов прямо спрашивает Филиппова: «Тут мне вспомнилась фраза, принадлежащая Владимиру Набокову: "Умение починить  кофемолку  -  это еще не наука". Наша страна до сих пор себя позиционирует  на  мировом  интеллектуальном  рынке  как  страна     - производитель  фундаментальных  знаний.  Мне  кажется, что, прежде чем ставить  перед  образованием те задачи, о которых вы говорите, не худо было  бы  согласовать  эти  задачи с тем, что называется "национальная идея":  что  мы  хотим  видеть  в  итоге  из  нашей  страны  -  страну "отверточного"  производства или мы ставим более амбициозные задачи?».

Но  министр ликвидации образования так и не отвечает на свой вопрос, а продолжает выливать журналисту обычный поток сознания. Но что на самом деле на уме у словообильного министра узнать нетрудно. Надо лишь сопоставлять  его разные интервью на разные темы.

Одновременно с сетованием по избыточности в стране людей с высшим образованием министр ликвидации образования настойчиво проталкивает подписание РФ Болонской декларации, что позволит, по его мнению,  уйти от той ситуации, когда словам заявлению Владимира Филиппова, «дипломы  российских  специалистов … будут котироваться только  в  странах  Африки  и некоторых азиатских государствах». И пояснил: «Российские дипломы должны быть  понятны  западному  работодателю» («Российские вузы сделают дипломы понятными для западного работодателя»,  «Коммерсант-Daily», № 220, 2002-12-04).

Вот так. Европе и США российские граждане с дипломами высшей школы – нужны. А Российской Федерации с её нынешним правительством не нужны – они избыточны. И министр российского правительства решает задачу, которая из этого основополагающего факта для него естественно вытекает: на средства российского бюджета – в том числе сэкономленных на готовящейся ликвидации лишних для России выпускников вузов - готовить «понятных западному работодателю» специалистов.

Это не коррупция. Это даже не правительственное агентство по обеспечению «утечки мозгов».

Это – искренний и эффективно работающий туземный министр колониальной страны, который на фоне развитых стран мира, перешедших в реальность всеобщего высшего образования, честно рассказывает о себе  и планах своего ведомства.

 

  страницы: 1

Коалиция
"За новую российскую школу!"

Войти в коалицию!

Поиск на нашем сайте:


    
Rambler's Top100 Rambler's Top100






Высказаться!

Перейти к обсуждению и комментариям.

отправить по e-mail: версия для печати ..::

[c] Партия России
[c]
Образовательное общество

Сайт создан с использованием технологии SanitariumWebLog